Образование

Нормативно-правовое сопровождение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении 

Создание образовательного пространства в МБДОУ№ 59 определяется целесообразной организацией образовательного процесса, соблюдением нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность педагога и всего педагогического коллектива при организации воспитания и обучения детей.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ 

"Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования") – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Согласно данному документу «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении  определяется основной образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно)». Образовательная программа, наряду с Уставом, служит основанием для лицензирования дошкольного учреждения и определяет специфику организации воспитательно – образовательного процесса (содержание, формы) с учетом стандарта уровня образования.

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Учебная нагрузка, режим занятий…определяется уставом ОУ на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения»  Для дошкольных образовательных учреждений этим документом являются СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" 

(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций") 

 

Уровень образования: общее дошкольное образование. 

Образование детей осуществляется на русском языке 

Образовательные услуги осуществляются из регионального бюджета. 

Форма  обучения - очная

Срок освоения образовательной программы(продолжительность обучения):

для детей с 1 года - 6 лет;

для детей с 2 лет - 5 лет 

 Лицензия  3518 от 06 мая  2014 года на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам. серия 33 Л 01 №0000630

Содержание образовательного процесса в МБДОУ  выстроено в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство»/Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.   http://www.firo.ru/


Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

-        ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

-        использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

-        владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

-        стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

-        проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

-        проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

-        у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

-        ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-        ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

-        ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-        ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

-        у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-        ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

-        ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.д.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.



Ċ
Анна Александровна Бутылева,
20 окт. 2014 г., 01:04
Ċ
Анна Александровна Бутылева,
20 окт. 2014 г., 01:04
Ċ
Анна Александровна Бутылева,
20 окт. 2014 г., 01:04
Ċ
Анна Александровна Бутылева,
20 окт. 2014 г., 01:04
Ċ
Анна Александровна Бутылева,
20 окт. 2014 г., 01:04
ĉ
Анна Александровна Бутылева,
19 окт. 2014 г., 09:02
Ċ
Анна Александровна Бутылева,
20 окт. 2014 г., 01:05
Comments