Учитель-логопед




                        Терехова Виктория Львовна, 
        специалист высшей квалификационной категории


Учитель-логопед оказывает помощь детям с речевыми нарушениями, которые находятся  на общеразвивающих группах  (без перевода  в специализированную группу). Для коррекционной работы зачисляются дети с фонетическим или фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

 

 Основными задачами логопедической работы являются:

  •  осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного    возраста;
  •  развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
  •  предупреждение нарушений устной и письменной речи;
  •  пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей            воспитанников (лиц их замещающих).

 На каждого воспитанника, зачисленного для занятий, учитель-логопед заполняет речевую карту.

 Для успешной работы  предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается:

  1. своевременным обследованием детей;
  2. рациональным составлением расписаний (“сетки”) занятий;
  3. планированием подгрупповой и индивидуальной работы;
  4. оснащением логопункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
  5. совместной работой логопеда с воспитателями и родителями.
Участники образовательного процесса:

- Ребенок;

- Воспитатель;

- Родитель;

- Учитель-логопед.

Каких детей берут на занятия?

На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями.

На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.

В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.

На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.

Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР
фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР

В каком режиме проходят занятия?

Подгрупповые — 2 раза в неделю по 25 минут,
Состав группы может меняться в зависимости от динамики формирования речевых умений, а также в связи с отсутствием детей в дошкольном учреждении. 
Индивидуальные занятия — 1-2 раза в неделю по 15 минут.

Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей.


Цель логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

             Зачисление на логокоррекционные занятия проводится по заявлению родителей учителем-логопедом ДОУ. Рекомендованное количество, занимающихся на логопункте в течение года, составляет 25 воспитанников. Продолжительность коррекционного обучения находится в прямой зависимости от логопедического заключения. Дети зачисляются на занятия на срок от 3 до 12 месяцев. В исключительных случаях, например, по направлению ПМПК, на логопункте могут заниматься дошкольники с общим недоразвитием речи или дизартрией, продолжительность их обучения – 1,5-2 года. По мере исправления недостатков речи дети выводятся из списка, и заменяются другими.

             Непосредственно логокоррекционная проводится со второй половины сентября по июнь включительно. Реализуются коррекционно-образовательные программы для логопедической работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения «Коррекция нарушений речи», автор-составитель сборника программ Г.В. Чиркина.

 
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело.Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю, приносить тетрадь с выполненными заданиями в понедельник. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.

график работы: понедельник-пятница -7.30-11.30
консультации для родителей: среда или пятница -15.00-17.30 (по графику)

ĉ
Анна Александровна Бутылева,
8 дек. 2013 г., 08:05
Comments