Музыкальные руководители

    
 
       Музыкальный руководитель МБДОУ №59 
    Юзвик Ирина Исааковна, специалист первой
              квалификационной категории


                                                                       
                                                                     
                                                                         Музыкальный руководитель МБДОУ №59                                                                                 Каменщикова Галина Геннадьевна,                                                                         специалист высшей квалификационной категории


Задачи музыкального воспитания и развития детей

Музыкальное воспитание – слушание – интерпретация

Младшая группа

Воспитание у детей слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку. Организация детского экспериментирования с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра. Активизация слуховой восприимчивости младших дошкольников.

Средняя группа

Воспитание слушательской культуры детей, развитие умений понимать и интерпретировать выразительные средства музыки. Развитие умений общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки. Развитие музыкального слуха (интонационного, мелодического, гармонического, ладового), освоение элементарной музыкальной грамоты.

Старшая группа

Обогащение слухового опыта детей при знакомстве с основными жанрами музыки. Накопление представлений о жизни и творчестве некоторых композиторов. Обучение детей анализу средств музыкальной выразительности. Развитие умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Подготовительная к школе группа

Обогащение слухового опыта детей при знакомстве с основными жанрам, стилями и направлениями в музыке.  Накопление представлений о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов. Обучение детей анализу, сравнению и сопоставлению  при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности. Развитие умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Музыкальное исполнительство – импровизация – творчество

Младшая группа

Развитие двигательноактивных  видов музыкальной деятельности – музыкально – ритмических движений и игры на шумовых музыкальных инструментах. Развитие координированности движений и мелкой моторики при обучении приёмам игры на инструментах. Формирование вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому. Стимулирование умений импровизировать и сочинять простейшие музыкально – художественные образы в музыкальных играх и танцах.

Средняя группа

Развитие координации слуха и голоса, приобретение детьми певческих навыков. Освоение детьми приёмов игры на детских музыкальных инструментах. Освоение элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях. Стимулирование желания ребёнка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

Старшая группа

Развитие певческих умений. Освоение умений игрового музицирования. Стимулирование самостоятельной деятельности детей по импровизации танцев, игр, оркестровок. Развитие умения сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности.

Подготовительная к школе группа

Развитие навыков ритмического многоголосия посредством игрового музицирования. Стимулирование самостоятельной деятельности детей по сочинению танцев, игр, оркестровок. Развитие умений сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.


Для развития творческого воображения детей мы рекомендуем использовать следующие музыкальные произведения:

˜    П. Чайковский. «Детский альбом»: «Игра в лошадки», «Мама», «Марш деревянных солдатиков», «Новая кукла», «Мужик на гармошке играет», «Нянина сказка», «Баба Яга». «Времена года»: «Февраль. Масленица», «Апрель. Подснежник», «Сентябрь. Охота», «Ноябрь. На тройке», «Декабрь. Святки». Из балета «Щелкунчик»: увертюра к балету, марш, «Вальс цветов», «Танец феи Драже». Из балета «Лебединое озеро»: «Танец маленьких лебедей».

˜    С. Прокофьев. «Детская музыка»: «Шествие кузнечиков», «Дождь и радуга», «Сказочка».

˜    А. Вивальди. «Времена года»: «Зима», «Весна,»»Лето», «Осень» (избранные части).

˜    М. Мусоргский. «Картинки с выставки»: «Балет невылупившихся птенцов», «Прогулка», «Избушка на курьих ножках» («Баба Яга»), «Старинный замок».

˜    Д. Кабалевский «Клоуны».

˜    В. Гаврилин. «Зарисовки»: «Часики», «Веселая прогулка», «Сон снится».

˜    Р. Шуман. «Дед Мороз», «Бедный сиротка».

˜    Э. Григ. «Бабочка», «Птичка», «Весной», «Вальс», «Мелодия», «Родная песня», «Норвежские танцы»: «Танец № 2 (ля мажор)»

˜    В. Моцарт. «Немецкие танцы»: «№ 1 (до мажор)», «№ 3 (си бемоль мажор)», «№ 8 (до мажор)».

˜    К. Дебюсси. «Детский уголок»: « Снег танцует».

˜    А. Дворжак. «Славянские танцы»: «№ 1 (до мажор)», «№ 2 (ми минор)»

˜    И. Брамс. «Венгерские танцы»: «№ 1 (соль минор)», «№ 5 (соль минор)»

 

 




Comments